Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Исмагиловский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№27 от 10.09.2012 Об организации предоставления муниципальных услуг в сельском поселении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10 » сентября 2012г. № 27

Об организации предоставления муниципальных

услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Во исполнение Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства РФ №1993-р от 17 декабря 2009 года «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», в целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года №147 «О порядке формирования и ведения Перечня государственных услуг Республики Башкортостан», Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года №300 «Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан», Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 года №385 «О государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (Приложение №1).

2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (Приложение №2).

3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (Приложение №3).

4. Определить управляющего делами Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан уполномоченным по формированию и ведению Реестра муниципальных услуг муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

5. Определить экспертную комиссию уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

6. Определить управляющего делами Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан уполномоченным по размещению реестра муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством и размещению сведений о муниципальных услугах в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан».

7. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой

Глава сельского поселения И. М. Усманов

Приложение №1

к постановлению Главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

от 10.09.2012 г. № 27

Порядок

формирования и ведения Реестра муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Порядок) устанавливает последовательность административных действий при формировании сведений о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация), муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и другими организациями в соответствии с заключенными соглашениями (далее – организации), а также их размещение в реестре муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

1.2. Реестр муниципальных услуг сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Реестр) – информационная система, содержащая сведения о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией, и другими организациями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Реестр является одним из разделов федеральной государственной информационной системы – сводного реестра государственных и муниципальных услуг и Реестра государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.

Данные Реестра используются при формировании муниципальных заданий бюджетным и иным учреждениям, при разработке проекта бюджета сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.

1.3. В настоящем Порядке используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлении Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 г. №385 «О государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан».

Также в Порядке используются следующие термины и определения:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspформирование Реестра – определение муниципальных услуг и внесение сведений о них в Реестр в установленной настоящим Порядком форме-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspведение Реестра – обновление информации, содержащейся в Реестре-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspисполнитель муниципальных услуг – структурные подразделения Администрации и другие организации, осуществляющие предоставление муниципальных услуг и (или) участвующие в их предоставлении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.4. Основной целью ведения Реестра является обеспечение комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг.

1.5. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspединство требований к информации, вносимой в Реестр-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspобоснованность дополнений и изменений, вносимых в Реестр-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspактуальность и полнота информации, содержащейся в Реестре-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspоткрытость и доступность информации, содержащейся в Реестре.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspдостоверность и регулярная актуализация сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре.

1.6. Информация, содержащаяся в Реестре, размещается на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

2. Порядок формирования и ведения Реестра

2.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Включению в Реестр подлежат муниципальные услуги, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspмуниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления в муниципальном районе Аургазинский район Республики Башкортостан-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspуслуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный решением Совета сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое за счет средств местного бюджета.

2.3. Исполнители муниципальных услуг:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspанализируют федеральное и республиканское законодательство с целью выявления новых муниципальных услуг и способов их оказания-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspвносят предложения по изменению и дополнению реестра муниципальных услуг-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspдоводят информацию об изменениях и дополнениях, вносимых в реестр муниципальных услуг, до учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг

2.4. Формирование сведений о муниципальных услугах для размещения в Реестре и Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан осуществляют исполнители муниципальных услуг.

Сведения о муниципальных услугах должны быть полными и достоверными.

2.5. Реестр должен содержать сгруппированные по сферам жизнедеятельности муниципального образования следующие сведения о муниципальных услугах:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspпорядковый номер записи муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspномер расходного обязательства согласно Реестру расходных обязательств сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего предоставление муниципальной услуги, утверждающего регламент и (или) стандарт качества предоставления муниципальной услуги (при наличии нормативных правовых актов)-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspпоказатели, характеризующие объем муниципальной услуги (в соответствующих единицах измерения)-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование структурного подразделения Администрации, иных организаций, которые предоставляют муниципальную услугу-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspрезультат предоставления муниципальной услуги (для получателя)-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspполучатель муниципальной услуги (физическое или юридическое лицо)-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspстоимость предоставления муниципальной услуги (для получателя), рублей-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование и реквизиты нормативного правового акта, обосновывающего стоимость муниципальной услуги.

2.6. Ведение Реестра включает в себя следующие процедуры:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspвключение муниципальных услуг в Реестр-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspвнесение изменений и дополнений в Реестр-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspисключение муниципальных услуг из Реестра-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspопубликование Реестра в средствах массовой информации и размещение его в информационно-коммуникационных сетях общего пользования.

Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.

2.7. Управляющий делами Администрации (далее – ответственный за ведение Реестра) формирует и ведет Реестр, готовит проект постановления главы Администрации об утверждении Реестра.

2.8. Администрация размещает Реестр муниципальных услуг на официальной странице сайта сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, осуществляет деятельность по внесению сведений о муниципальных услугах в государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан».

2.9. Исполнители муниципальных услуг в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, наделяющего их полномочиями по предоставлению муниципальной услуги, представляют ответственному за ведение Реестра необходимую информацию для внесения ее в Реестр.

Для включения муниципальной услуги в Реестр исполнители муниципальных услуг направляют следующие документы:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspзаявление на имя Главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием сведений, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Порядка-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspкопию нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга.

Документы представляются на бумажном и электронном носителях.

2.10. Основанием для исключения муниципальной услуги из Реестра или внесения изменений в указанный Реестр являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Республики Башкортостан, нормативные правовые акты муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, изменяющие или отменяющие полномочия Администрации и организаций по предоставлению муниципальных услуг.

Заявление о внесении изменений в Реестр или об исключении муниципальной услуги из указанного Реестра представляется исполнителями муниципальных услуг в течение 10 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого изменяется или отменяется функция по оказанию муниципальной услуги.

2.11. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей, то направление сведений о муниципальной услуге осуществляет исполнитель, который предоставляет заинтересованному лицу итоговый результат муниципальной услуги.

2.12. Сведения об услугах, представленные исполнителями муниципальных услуг для размещения в Реестре, проверяются ответственным за ведение Реестра на предмет соответствия этих сведений предъявляемым к ним требованиям в течение 3 рабочих дней со дня их представления.

2.13. Если по результатам проверки представленных сведений выявлены нарушения, то сведения об услугах в Реестре не размещаются, а исполнителю муниципальных услуг направляется уведомление о допущенных нарушениях с предложением по их устранению и повторном представлении сведений о муниципальных услугах.

Срок подготовки и направления повторных сведений о муниципальных услугах не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления уведомления.

Проект постановления главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан «О внесении изменений в Реестр муниципальных услуг муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан» согласовывается в порядке, установленном Регламентом Администрации.

3. Ответственность

Руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений, и иных организаций, расположенных на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, осуществляющих предоставление муниципальных услуг и (или) участвующих в их предоставлении, их должностные лица, ответственные за формирование и представление сведений о муниципальных услугах, несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, а также за соблюдение порядка и сроков их направления и размещения в Реестре.

4. Порядок использования сведений, содержащихся в Реестре

4.1. Содержащиеся в Реестре сведения предоставляются пользователям в виде документированной информации, а также путем обеспечения им доступа к информационным ресурсам.

4.2. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются пользователям бесплатно, за исключением случаев когда:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspгосударственная пошлина взимается за предоставление муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

Приложение №2

к постановлению Главы сельского

поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

от 10.09.2012 № 27

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УРШАКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее &mdash- административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с заключенными соглашениями при предоставлении муниципальной услуги (далее – органы, предоставляющие муниципальную услугу), порядок их взаимодействия с должностными лицами, физическими или юридическими лицами (далее &mdash- заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

1.3. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу, на основе федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, нормативных правовых актов сельского поселения Исмагиловский муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан,

1.4. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, в целях:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspупорядочения административных процедур и административных действий-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspустранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан, нормативным правовым актам муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

1.5. При подготовке проектов административных регламентов одновременно вносятся проекты изменений в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, проекты об их отмене.

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspизменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspизменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspвнесения предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

1.8. Административные регламенты подлежат обнародованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации, о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – сайт муниципального образования), органов, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, указанной в нормативном правовом акте, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОбщие положения.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтандарт предоставления муниципальной услуги.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСостав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspФормы контроля за исполнением административного регламента.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspДосудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

К административному регламенту прилагается блок-схема предоставления муниципальной услуги.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из трех подразделов:

В первом подразделе указывается наименование муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

Третий подраздел содержит:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНаименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИнформацию о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСправочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАдрес официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты Администрации и органов, предоставляющих муниципальную услугу.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПорядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОписание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОписание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПорядок, форму и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование органа, предоставляющего муниципальную услугу-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspрезультат предоставления муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсрок предоставления муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspправовые основания для предоставления муниципальной услуги-

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspисчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspисчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspразмер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspмаксимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсрок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspтребования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspпоказатели доступности и качества муниципальных услуг-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspиные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЮридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСодержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКритерии принятия решений.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРезультат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСпособ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Требования к порядку выполнения административных процедур включают следующие сведения:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspинформация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме), порядке их представления, способах удостоверения верности копий документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. (Предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, формы заявлений и иных документов, представляемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующими нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма этих документов.)-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspтребования к выполнению отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.

В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspФормы контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПорядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента.

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтветственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.7. В разделе, касающегося порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.

2.7.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspинформация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspпредмет досудебного (внесудебного) обжалования-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspисчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspоснования для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspправа заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspорганы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсроки рассмотрения жалобы-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspрезультат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

2.7.2. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.

III. Организация независимой экспертизы и экспертизы проводимой уполномоченным органом и согласование проектов административных регламентов.

3.1. Проект административного регламента направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу в Администрацию для согласования на соответствие требованиям настоящего положения.

3.2. Администрация обязана рассмотреть проект административного регламента в 10-дневный срок.

3.3. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям настоящего положения, он подлежит возврату разработчику на доработку с указанием причин отказа в согласовании.

3.4. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением Администрации, в целях устранения выявленных недостатков в течение пяти рабочих дней, после чего повторно направляется со всем пакетом документов, в Администрацию на согласование.

3.5. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям настоящего положения, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Администрацией для проведения независимой экспертизы.

При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно должно быть указано:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspнаименование разработчика проекта административного регламента, которому может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspсрок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления с момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее &mdash- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.

3.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п.3.12 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

3.10. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.

Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.

3.11. Проект административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и пояснительной записки разработчика, направляется разработчиком на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления, предметом которой является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов в порядке, установленном постановлением главы Администрации.

В пояснительной записке указываются следующие сведения:

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspо нормативном правовом акте, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspо размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspо сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspо результатах независимой экспертизы-

?&nbsp&nbsp&nbsp&nbspоб обоснованных решениях разработчика, с указанием причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений) независимой экспертизы.

При наличии замечаний уполномоченного органа, проект административного регламента повторно направляется на экспертизу в уполномоченный орган со справкой об учете замечаний либо мотивированной пояснительной запиской о несостоятельности замечаний.

3.12. После экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, определяемым постановлением главы Администрации, разработчик готовит проект постановления главы Администрации об утверждении административного регламента и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом Администрации.

3.13. После утверждения соответствующего административного регламента разработчик размещает экземпляр постановления главы Администрации об утверждении соответствующих регламентов (в формате doc и pdf, с разрешением сканирования не более 200 dpi) на официальном сайте муниципального образования в срок не позднее трех рабочих дней после их утверждения.

Приложение № 3

к постановлению Главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

от 10.09.2012 № 27

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- Порядок), регулирует правоотношения, связанные с проведением уполномоченным органом Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- экспертиза).

Уполномоченным органом Администрации по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан является экспертная комиссия Администрации (далее &mdash- уполномоченный орган).

1.2. Целями проведения экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, (далее &mdash- проектов административных регламентов) требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее &mdash- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ), нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, оценка учёта результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, проводимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011г. №373, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами-

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации-

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий)-

устранение избыточных административных процедур (действий)-

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги-

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.3. Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:

обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- муниципальные услуги), своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг-

организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления-

обеспечение соответствия деятельности органа по предоставлению муниципальной услуги требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан-

предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

2. Принципы проведения экспертизы

2.1. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

единства требований к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ и принимаемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам-

полноты описания стандарта предоставления муниципальных услуг и административных процедур в административных регламентах-

публичности административных регламентов предоставления муниципальных услуг-

оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов-

обеспечения взаимосвязи требований ведения реестра муниципальных услуг с требованиями разработки проектов административных регламентов.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Проведение экспертизы осуществляется в случае разработки проектов органом, предоставляющим муниципальные услуги в сельском поселении Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение), после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Для проведения экспертизы разработчик направляет в уполномоченный орган проект административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы, пояснительной записки разработчика, справки об учете замечаний (при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган).

3.3. Уполномоченный орган отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:

несоблюдения разработчиком требования Федерального закона от 27.07.2010г.

№ 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования для проведения независимой экспертизы-

не истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации-

несоблюдения требований пункта 3.2 настоящего Порядка.

3.4. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.

3.5. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 30 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган. В случае одновременного предоставления более двух проектов административных регламентов, указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа на необходимое время, из расчета не более чем 10 дней на каждый проект.

3.6. Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение уполномоченного органа.

3.7. Заключение дается на проект одного административного регламента и направляется разработчику, в установленном порядке.

3.8. Заключение в обязательном порядке должно содержать:

а) основные реквизиты документа-

б) наименование заключения-

в) наименование проекта административного регламента и разработчика-

г) выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание-

д) выводы об учете разработчиком результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы разработчику)-

е) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями-

рекомендуется к принятию без замечаний.

3.9. После получения заключения разработчик, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента с учетом результатов экспертизы. При наличии замечаний уполномоченного органа, проект административного регламента повторно направляется на экспертизу в уполномоченный орган со справкой об учете замечаний либо мотивированной пояснительной запиской о несостоятельности замечаний.

В справке об учете замечаний разработчик административного регламента указывает:

наименование проекта административного регламента-

дату подготовки справки об учете замечаний-

наименование разработчика-

сведения об учете замечаний уполномоченного органа.

3.10. Сведения о заключениях уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы заносятся в журнал регистрации проектов административных регламентов, поступивших на экспертизу в уполномоченный орган (далее &mdash- журнал).

4. Требования к оформлению, ведению и хранению журнала

4.1. Уполномоченным органом в журнал в обязательном порядке вносятся следующие сведения:

дата поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган-

перечень документов, направленных в уполномоченный орган разработчиком для проведения экспертизы-

выводы по результатам проведенной экспертизы-

4.2. Листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошнурованы.

4.3. Все записи в журнале делаются шариковой ручкой пастой синего, фиолетового или черного цвета.

4.4. В журнале не допускаются исправления и удаление механическими и иными способами сделанных ранее записей. В случае необходимости, сделанные ошибочно записи зачеркиваются одной чертой так, чтобы ранее написанный текст читался четко.

4.5. По окончании журнал закрывается путем написания даты закрытия журнала после последней записи о регистрации и хранится в уполномоченном органе в течение трех лет.

4.6. Ответственным за ведение журнала, за полноту и достоверность сведений, содержащихся в журнале, является уполномоченный орган.