№31 от 18.10.2013 О системе оповещения и информирования населения СП Исмагиловский сельсовет об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций..
КАРАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» октябрь 2013 й. № 31 «18» октября 2013 г.
О системе оповещения и информирования населения
сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района
Аургазинский район об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с Постановлением Совета Министров №183 от 11 мая 1993 г. «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Башкортостан», для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляется главой сельского поселения
Глава сельского поселения И.М.Усманов
Исп.Мухаметшина Э.Ф.
Тел/факс (34745) 2-55-32
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
сельского поселения
Исмагиловский сельсовет
             от «18» октября 2013 г. № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
1.    Общие положения
    Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:
от 6 октября 2003 г. № 131 _ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»-
от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»-
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»-
совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/ 212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»-
Постановлением Совета Министров №183 от 11 мая 1993 г. «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Башкортостан».
1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечи¬вающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в ус¬тановленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются систе¬мы оповещения.
1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли¬ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунк¬тов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.
2. Структура и задачи систем оповещения.
2.1. Система оповещения сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район включает в себя: местная (сельское поселение) сис¬тема оповещения, а также системы оповещения предприятий про¬изводственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории сельского поселения до:
– руководящего состава и служб-
– диспетчеров дежурных служб объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значе¬ние или представляющих высокую степень опасности возникновения чрез¬вычайных ситуаций-
– населения, проживающего на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе¬ние сигналов и информации оповещения до:
– руководителей и персонала объекта-
– объектовых сил и служб.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.5. Задействование систем оповещения производится неавтоматизиро¬ванным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ
2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.7. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры опо¬вещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.
3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы сельского поселения, с участием служб оповещения и связи.
3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к за¬действованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются со¬ставной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с районной территориальной системой оповещения.
3.5 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповеще¬ния при их создании предусматривается:
– доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территори¬ально расположенных защищенных пунктов управления-
– комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения-
– размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления-
– создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз¬даются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руково¬дителя соответствующего органа управления (объекта).
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определя¬ются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ ГОЧС республики.
3.8 В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,
4. Задействование систем оповещения.
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руково¬дитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещаю¬щее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются опе¬ративным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и опове¬щения.
4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управ¬лений (отделов) внутренних дел городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, транс¬ляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания незави¬симо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерываться согласно действующего законодатель¬ства.
4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю муниципальных образований, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, про¬фессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается пе¬редача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно &mdash- диспетчерских служб).
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне¬ние мероприятий должностные лица определяются решением руководителя со¬ответствующего органа управления (объекта).
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задей¬ствования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения.
5.1. Сигнал оповещения &mdash- это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприя¬тий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, насе¬лением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веще¬ствами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и про¬изошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указа¬ниям соответствующего органа управления ГО и ЧС-
5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредствен¬ном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения-
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность орга¬нов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативны¬ми дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся ка¬налам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (рас¬поряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных орга¬нов управления по делам ГО и ЧС.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с ис¬пользованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.
6.3. Передача сигнала оповещения “Радиационная опасность” осуществля¬лся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава муниципального образования для населения городов, районов, руководители объектов социаль¬ной и производственной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по сис¬теме циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны- системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствую¬щего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, по де¬лам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением ин¬формации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного веща¬ния.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локаль¬ные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, про¬изводственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установлен¬ным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководите¬лями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного ха¬рактера считается передача речевой информации с использованием сетей про¬водного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной при¬надлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой ин¬формации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!”.
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производст¬венной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства про¬водного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экс¬тренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизион¬ного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий ор¬ган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповеще¬ния, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне се действия населения, работающих смен потенциально опасного объек¬та и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала “Внимание! Всем!” и информации об угрозе возникновении чрез¬вычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
8. Обязанности органов по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, дочерних предприятий ФГУП “ВГТРК” и т.д. по оповещению и информированию населения.
8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппара¬туры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания-
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных Органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС)-
планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП “ВГТРК” проверки систем опо¬вещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения-
предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделе¬ние соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания-
разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответст¬вующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сиг¬налов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения-
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи-
осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объ¬ектов связи-
8.3. Дочерние предприятия ФГУП “ВГТРК” и филиалы ФГУП:
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания-
обеспечиваю постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации-
определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения-
осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители-
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
9. Руководство организацией оповещения.
9.1 Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководите¬лями соответствующих органов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2 Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления &mdash- органами управления, по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и район¬ными организациями ОАО «Электросвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, те¬левизионного и проводного вещания.
10. Порядок финансирования систем оповещения.
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными норматив¬ными правовыми актами Российской Федерации.
11. Организация оповещения в военное время.
11.1 Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.