Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Исмагиловский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

Проект Постановления Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

БАШKОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ
Ауырғазы районы муниципаль районының Исмәғил ауыл хакимияте биләмәhе

453488, Ауырғазы районы, Исмәғил ауылы ,Үзәк урам,2
Тел.(34745)2-55-31

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Администрация сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район

453488, Аургазинский район, с.Исмагилово ул.Центральная,2, т. (34745)2-55-31
ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дата___ №___

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Исмагиловский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
2. Специалисту 1 категории сельского поселения Исмагиловский сельсовет обеспечить:
2.1. исполнение Административного регламента;
2.2. подготовку ежегодного доклада по осуществлению муниципального лесного контроля.
3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и опубликовать на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в сети Интернет www. ismagilovsky ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации сельского поселения И.Р.Газизов

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Исмагиловский сельсовет
МР Аургазинский район
Республики Башкортостан
от «__»_____ 2019 № ___

Административный регламент
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального лесного контроля
на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование муниципальной функции

1.1. Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

1.2. Муниципальная функция исполняется Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, возложено на специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», 23 – 29.01.2009, № 4);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599, 3616; 2009, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; Российская газета, 2014, 27 июня);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 12; № 30, ст. 3104; 2006, № 8, ст. 852; № 31, ст. 3427; 2007, № 1, ст. 21; № 26, ст. 3074; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6411; 2011, № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039; 2013, № 19, ст. 2329; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 40, ст. 5321);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).
Уставом сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
Решением Совета сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 23.11.2012 г. № 27/5 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле».

Предмет муниципального лесного контроля

1.4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при использовании лесов, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования.
Муниципальный лесной контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль

1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
запрашивать в соответствии со своей компетенцией в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесов, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся во владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального лесного контроля;
составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними лиц, осуществляющих использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения лесного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений лесного законодательства и их последствий;
обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными лесными инспекторами деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области лесного хозяйства;
привлекать специалистов для проведения обследований лесов, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию лесов.
Главный муниципальный лесной инспектор, кроме того, имеет право:
осуществлять контроль за деятельностью муниципальных лесных инспекторов, руководить деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования;
представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального лесного контроля;
1.6. Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Главного муниципального лесного инспектора;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главного муниципального лесного инспектора и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю

1.6. права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию от Администрации и должностных лиц Администрации, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. обязанности:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей – для юридических лиц;
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами – для индивидуальных предпринимателей.

Описание результата исполнения муниципальной функции

1.8. При обнаружении нарушений в ходе исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, результатом исполнения муниципальной функции является:
составление акта проверки, с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих наличие или отсутствие нарушения лесного законодательства;
выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований законодательства (далее – предписание) с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направление информации о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов.

II.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1. Информация о местонахождении и график работы Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Управление муниципального контроля):
Почтовый адрес: 453477, РБ, Аургазинский район, с. Исмагилово, ул. Центральная, д. 2.
Контактные телефоны: 8 347 45 2-55-31; 2-55-32.
Электронный адрес: сel-pos05@ufamts.ru
Официальный сайт Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан: http: www. ismagilovsky.ru.
Режим работы Управления муниципального контроля: понедельник-пятница – с 9,00 до 17.20;
суббота и воскресенье – выходные дни;
перерыв на обед – с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.2. Для получения информации о порядке поведения проверок заявители обращаются непосредственно или по телефону к сотрудникам Управления муниципального контроля.
Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная у сотрудника Управления муниципального контроля не удовлетворяет заявителя, то он в письменной форме обращается в Администрацию сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
2.3. Консультации предоставляются сотрудниками Управления муниципального контроля при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о процедуре исполнения муниципальной функции.
о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям.
о времени приема заинтересованных лиц.
о сроке исполнения муниципальной функции.
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Управление муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или в электронной форме, в срок не более 30 дней от даты регистрации запроса.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется путем размещения Административного регламента на официальном сайте http: www.urshaksky.ru в сети «Интернет», в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.5. Основными требованиями к консультированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

Срок исполнения муниципальной функции

2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается Главой сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю включают в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверки;
2) подготовка и согласование проверки;
3) организация и проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;

Планирование проверки

3.2. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – проверяемое лицо) в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
3.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование сотрудника Управления муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.7. Управление муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
3.8. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются Администрацией сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на официальном сайте в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Подготовка плановой проверки

3.10. В течение одного дня готовится проект распоряжения Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о проведении плановой проверки по муниципальному лесному контролю по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Распоряжение подписывается Главой сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Управлением муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения проверяемому лицу с отметкой о получении.

Подготовка и согласование внеплановой проверки

3.11. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.12. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
3.12.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.12.2. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.12.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а), б) пункта 3.12.2. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. В случае проведения внеплановой проверки в течение одного дня готовится проект распоряжения Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о проведении проверки по муниципальному лесному контролю по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Распоряжение подписывается Главой сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
3.15. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения Управление муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.16. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основание проведения которой указано в подпунктах а), б) пункта 3.12.2 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются Управлением муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения факсимильной связью, а в случае ее отсутствия у проверяемого лица, путем передачи телефонограммы.
3.17. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо приступает к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
3.18. В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, проверяемые лица о начале проведения внеплановой проверки предварительно не уведомляются.

Организация и проведение проверки.

3.19. Плановая проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
3.20. Внеплановая проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию, указанному в подпункте б) пункта 3.12.2 настоящего Административного регламента.
3.21. Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в распоряжении Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
3.22. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.23. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.24. Документарная проверка проводится в порядке, который предусмотрен статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», выездная проверка – в порядке, который предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».

Оформление результатов проверки.

3.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. При необходимости к акту прилагаются копии документов о правах на лесной участок, письменные объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении муниципального контроля Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
3.26. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении муниципального контроля.
3.27. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, охраняемую законом, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.28. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.29. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В журнале учета проверок должностными лицами Управления муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.30. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.31. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
3.32. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.32.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных в результате проверки нарушений с указанием сроков их устранения.
3.32.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.
3.32.3. Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.32.4. Направить информацию о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов.
3.33. Материалы проверок Управлением муниципального контроля в течение трех рабочих дней направляются в органы, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании лесных участков, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
3.34. Блок-схема исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, указана в Приложении 1.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

Осуществление текущего контроля исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется Главой сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента без привлечения проверяемых лиц, в отношении которых проводилась проверка.
4.2. Периодичность проведения проверок исполнения муниципальной функции Управлением муниципального контроля носит плановый (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер.
4.3. Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по конкретному обращению граждан.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения муниципальной функции является распоряжение Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Проект распоряжения Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, готовится специалистом, которому дано соответствующее поручение Главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в течение пяти дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки исполнения муниципальной функции.
Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку исполнения муниципальной функции, и лиц, в отношении действий (бездействия) которых будет проведена проверка, устанавливается распоряжением Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
Распоряжение доводится до специалиста Управления муниципального контроля не менее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки.
Срок и дата проведения внеплановой проверки исполнения муниципальной функции устанавливается распоряжением Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
4.5. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий (бездействия) которого проводится проверка.
В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий (бездействия) которых проведена проверка, составляется акт разногласий.
4.6. Результаты внеплановой проверки исполнения муниципальной функции в письменной форме доводятся не позднее чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки до юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (по обращению которых проводилась проверка) и специалиста Управления муниципального контроля, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка.
4.7. Управление муниципального контроля организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере соблюдения лесопользователями лесного законодательства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
4.8. Ежегодно в срок до 10 июля календарного года и до 10 января года, следующего за отчетным, по итогам деятельности Управление муниципального контроля Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан подготавливает и представляет Главе сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан информацию к докладу в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г. № 215. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального лесного контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

Ответственность должностных лиц Администрации (Управления) за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции

4.9. Ответственность должностных лиц Управления муниципального контроля закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.10. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Вред, причиненный проверяемому лицу вследствие действий (бездействия) Управления муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (недополученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.12. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном порядке).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.4. Жалоба подается на имя Главы сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) уполномоченного органа (должностного лица), и решений, принятых (осуществляемых) им в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с установленным графиком приема граждан.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока исполнения муниципальной функции;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя.
затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
доводы, на основании которых, заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается

5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номера контактного телефона, адреса электронной почты (при наличии) или почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
жалоба не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
отсутствие наименования органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, в органы местного самоуправления и организации. В этом случае орган местного самоуправления, должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока гражданина, направившего обращение.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В исключительных случаях Глава сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в адрес которого поступила жалоба, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования

5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом муниципальную функцию, должностное лицо Администрации:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
Ответ на жалобу направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в жалобе.

Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
лесного контроля

БЛОК-СХЕМА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

БЛОК-СХЕМА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ сельского поселения Исмагиловский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
(ПРИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКЕ)