Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Исмагиловский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

Образец претензии о замене товара ненадлежащего качества, на который установлен гарантийный срок

Образец претензии о замене товара ненадлежащего качества,
на который установлен гарантийный срок

. Кому:______________________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Потребитель:_______________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Телефон: ___________________________________
____________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной, _____________ (Ф.И.О.), и ________________ (наименование организации) «__»___________ 20___г. заключён договор купли-продажи товара: __________________ (указать характеристики товара: наименование, артикул) (далее – товар) на сумму ___________руб., что подтверждается ____________ (указать № и дату кассового чека, др. документа, показания свидетелей или товар приобретен на заемные средства).
На товар установлен гарантийный срок: ________________.
В течение гарантийного срока в товаре были обнаружены следующие недостатки:______________________________________ (указать какие недостатки выявлены).
Поскольку договор заключён мной с продавцом исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.
В соответствии с положениями статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара – соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом по своему выбору вправе потребовать, в том числе замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, 20 дней – если необходима проверка качества, месяц – если товар для обмена у продавца отсутствует (пункт 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей).
За нарушение указанного срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) (выбрать нужное), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара (пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей потребитель).
Обращаю внимание, что мой товар не включен в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

ПРОШУ:
1. Заменить товар на аналогичный товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
2. Рассмотреть мое требование в срок, установленный ст. 21 Закона о защите прав потребителей.
3. Выплатить проценту по договору потребительского кредита в размере _____ рублей в силу положения пункта 6 статьи 24 Закона о защите прав потребителей (если товар приобретен на заемные средства).
В случае необходимости проверки качества товара прошу уведомить меня не позднее, чем за три дня до проверки качества (экспертизы) товара по телефону: _____________________, с целью личного участия (абзац 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
При неисполнении моих требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением и предъявить требования об обмене товара ненадлежащего качества, о возмещении убытков, взыскании неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, а также компенсации морального вреда.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
О принятом решении прошу уведомить меня в письменном виде, предварительно сообщив по телефону _____________________________.

Приложение в копиях:
(документы, подтверждающие заключение договора, оплату договора и иные документы):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________

______________ «____» _______________20____ г.
(подпись)

Претензию получил(а) _________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)

«___» ______________ 20__ г. место для печати или штампа (подпись)

Порядок вручения претензии:
С заполненной претензии следует сделать копию или составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается под роспись уполномоченному лицу продавца (исполнителя), с указанием фамилии, должности, даты вручения, печати (при наличии).
В случае отказа от принятия претензии, следует направить ее на адрес продавца (исполнителя) почтовой связью заказным письмом с уведомлением и, желательно, с описью вложения.